Форум без границ!!!

Объявление

Форум на реставрации

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум без границ!!! » Формула 1 » Шпионский скандал в Ф-1


Шпионский скандал в Ф-1

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Результаты чемпионата мира по "Формуле-1" нынешнего сезона могут быть пересмотрены. В королевских гонках разразился настоящий шпионский скандал, в котором задействованы две сильнейшие команды - McLaren и Ferrari. Исторические соперники, борьба между которыми идет уже более полувека, впервые попали в такую неоднозначную ситуацию.

Представители английской команды вызваны в штаб-квартиру Международной федерации автоспорта в Париж для дачи показаний о том, каким образом в руках одного из высокопоставленных чиновников McLaren оказались документы, в которых описана всю структура команды Ferrari и все технические характеристики болида, начиная со стадии его разработки.

Белый порошок

21 июня в автоспортивной прессе появилась информация о том, что Ferrari заподозрила одного из своих сотрудников в саботаже. Якобы, во время Гран-при Монако, который состоялся 27 мая, в баках болидов Кими Райкконена и Фелипе Массы был обнаружен некий белый порошок. Механики, проводившие осмотр машин, вовремя заметили подозрительную примесь и во избежание всяких неприятностей заменили топливные баки полностью.

Естественно, на эту историю тут же обратили внимание, и она стала обрастать подробностями. На следующий день стало известно, что главным подозреваемым по этому делу стал бывший главный механик итальянской команды Найджел Степни. Ferrari собрала документы, необходимые для того, чтобы получить санкцию на обыск его дома, и сотрудники прокуратуры после тщательного осмотра обнаружили канистру с жидкостью, в которой, по всей видимости, был растворен тот же порошок, что и обнаружен в баках болидов.

Кроме того, были найдены несколько сложных устройств, в частности, прибор рулевого управления (в машинах "Ф-1" рули представляют собой настоящие компьютеры). Самого хозяина дома не было, а его местонахождение было неизвестно. Информация о порошке, которая воспринималась как неудачная шутка, вызывала эффект разорвавшейся бомбы, когда в деле всплыло имя Степни.

Инцидент нуждался в комментариях сторон, и свое слово вначале сказала итальянская команда. Про порошок не было сказано ни слова - это был просто предлог для того, чтобы запустить всю информацию в прессу. Объяснения, которые дали представители Ferrari, сводились к следующему - команда получила сведения, что один из ее сотрудников передал секретные данные сотруднику McLaren, имя которого вначале не разглашалось. В этих документах содержались настолько подробные сведения о Ferrari, что инженеры McLaren могли найти в них абсолютно все - начиная с телеметрических данных всех тестов команды и заканчивая внутренней структурой и тактикой на отдельные гонки предстоящего сезона.

Тайный агент и его жена

Обладателем этих сведений, как выяснилось, был шеф-дизайнер "Серебряных стрел" Майк Кофлэн. Представители Ferrari, основываясь на данных внутреннего расследования, сделали вывод, что данные Кофлэну передал именно Степни. Два талантливейших инженера когда-то вместе работали в Benetton, а затем их пути разошлись. Почему именно Степни? Потому что он после десяти лет работы на Ferrari вознамерился было покинуть команду, но получил довольно жесткий отказ и предписание выполнять свой контракт.

Степни объявил о своем желании найти другую работу после окончания сезона 2006 года. 22 октября того года свою последнюю гонку в карьере провел лидер "Жеребцов из Маранелло" Михаэль Шумахер, а спустя несколько дней о своем уходе в бессрочный творческий отпуск объявил технический директор команды Росс Браун, один из лучших инженеров современного автоспорта.

Два ключевых звена, которые цементировали всю работу Ferrari, оказались разорваны. Руководство итальянской команды произвело некоторые изменения в структуре, против которых выступил Степни. Англичанин, занимавший пост главного механика команды, в интервью авторитетному изданию Autosport заявил, что он недоволен сложившейся в команде обстановкой и хотел бы уйти.

Верхушке команды не понравилось, что Степни обнародовал некоторые сведения, которые обычно в документообороте имеют гриф "для внутреннего пользования". В итоге главный механик был отправлен на работу на завод в Маранелло. От активных дел он был отстранен. Степни предложил разорвать трудовой контракт по обоюдному согласию, подчеркнув, что он намерен перейти в Honda, которая уже предложила ему работу, но получил отказ. По мнению представителей итальянской конюшни, дальнейшие действия Степни продиктованы желанием отомстить.

Почему Кафлэн? Потому что он друг Степни. Сотрудника McLaren "подставила" супруга. Шеф-дизайнер, получив в свои руки секретные документы, в отличие от профессиональных тайных агентов, которые не доверяют никому, отправил свою жену в ближайший фотомагазин в Уокинге (графство Суррей), чтобы сделать копии с данных, а сотрудники магазина, поняв, что они копируют сведения, не подлежащие распространению, сообщили обо всем в Ferrari.

Суд идет

Итальянская конюшня подала сразу два исковых заявления - в прокуратуру Модены и в Высокий суд правосудия в Лондоне, который входит в состав Верховного суда Англии. 11 июня должно было состояться первое судебное заседание, однако оно в итоге было отменено. Причина весьма уважительная. Майк Кофлэн пообещал рассказать Ferrari всю правду о том, каким образом в его распоряжении оказались секретные данные.

Итальянцы временно отозвали исковые заявления, решив продолжить расследование после того, как выслушают показания Кофлэна. Но окончательно судебное разбирательство свернуто не будет. Главный вопрос, который интересует Ferrari - успели ли их конкуренты из McLaren использовать полученные данные.

Теоретически это было невозможно сделать, так как даже по сведениям Скудерии из Маранелло, не говоря уж об официальной версии, шеф-дизайнер английской команды получил документы в апреле, когда чемпионат мира уже был в полном разгаре. Разработка болида "Формулы-1" - настолько сложный процесс, что внести в него какие-то изменения в течение двух-трех недель просто невозможно.

Босс McLaren Рон Деннис утверждает, что ни он, ни другие сотрудники его команды не предполагали, что Майк Кафлэн располагает какими-то секретными сведениями. Сразу после того, как было названо имя "главного шпиона", Деннис отстранил Кафлэна от работы. Руководитель "Серебряных стрел" предложил Международной федерации автоспорта (FIA) создать специальную комиссию, которой будут предоставлены все данные по разработке болида McLaren, а члены FIA могут сравнить до винтиков две машины. Деннис ручается, что ни одного одинакового с Ferrari агрегата найдено не будет.

В этом нет никаких сомнений. Даже если сотрудники McLaren наизусть выучили все 780 страниц технической документации Ferrari, это лишь дополнительная гарантия того, что в разработке болида нынешнего сезона ни один из секретов не использовался. Здесь вопрос в другом - если в документах, которые так напугали Жана Тодта и его команду, содержатся какие-то новаторские идеи, то они как раз могут быть использованы в будущем, в доработанном до неузнаваемости виде.

Инженерам порой достаточно обрывка чужой идеи, чтобы генерировать свою. Но тут уже все расследования будут бессильны. По большому счету, после такого громкого резонанса, который получил шпионский скандал, Ferrari не стоит опасаться того, что их секреты будут воплощены в жизнь и помогут конкурентам в борьбе за чемпионство. А вот команду McLaren может ждать серьезное наказание.

Итальянцы утверждают, что управляющий директор английской команды Джонатан Нил был в курсе того, какими данными обладал Кофлэн. Но при этом не называют дату, когда Нил обо всем узнал - до того, как началось внутреннее расследование в Ferrari или после. Если окажется, что "до", то рухнет один из пунктов защиты Рона Денниса, утверждающего, то "никто в его команде ничего не знал о документах". Впрочем, это крайний вариант. Те, кто видел воочию новейшую базу Paragon, построенную McLaren в сложное для команды время, когда "Стрелы" не могли оказать "Жеребцам" никакого сопротивления, могут сказать, что ресурсов, собранных в этом уникальном технологическом центре, хватит для того, чтобы разработать машину времени, не говоря уж о болиде "Формулы-1". Проще говоря, в McLaren достаточно своих инженерных гениев, чтобы обращать внимание на чужие секреты и ставить под удар свою доселе безупречную деловую репутацию.

FIA назовет всех виновных

В любом случае, какая-то ясность в вопросе о том, что предпримет FIA, наступит 26 июля. Заседание Всемирного совета по автоспорту, члены которого намерены выслушать представителей всех замешанных в конфликт сторон, назначено именно на этот день. По регламенту, на команду, нарушившую статью 155с Международного спортивного кодекса (в данном случае об использовании одной командой информации, принадлежащей другой), может быть наложено любое наказание - от крупного штрафа до дисквалификации.

Стоит напомнить, что McLaren в нынешнем сезоне выступает отлично. Команда уверенно лидирует в Кубке Конструкторов, а 22-летний дебютант Льюис Гамильтон возглавляет общий зачет в первенстве пилотов, опережая на 12 очков своего напарника, двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. Будет обидно, если интереснейший сезон, когда на титул с практически равными шансами претендуют четыре пилота, окажется разорван скандалом.

0

2

Joker
Ты бы это еще поже выложил нах. Суд давно прошел............и его результат таков:
В сезоне 2007 лишить команду Макларен фсех набраных ее очков в кубке конструкторов нах!!! Так им и надо пендосам!!! Я за честный сорт нах!!!! Ферари - респект и уважуха!!! Я фсегда за вас и мысленно с вами!!!

Автор темы - не тармази нах!!!!

0

3

Я то как раз и не торможу... это все имеет отношение к сезону 2007.... А если не нравится то не читай, я тебя не заставляю!

0

4

Pешением Всемирного Совета по автоспорту относительно шпионского скандала. Совет признал вину Mclaren и вынес вердикт – лишить команду Mclaren очков в кубке конструкторов и взыскать штраф в 100 миллионов Долларов США. Наказание распространяется только на команду и не касается пилотов британской команды.

Представители Mclaren не будут допущены на церемонию награждения в случае, если один из гонщиков команды выиграет любую из оставшихся гонок сезона.

Кроме дисквалификации в нынешнем сезоне и денежного штрафа, Mclaren придется пройти техническую экспертизу новой машины, перед тем, как ее допустят до участия в чемпионате 2008 года.

0

5

ГП Японии – Дождь, туман, аварии и машина безопасности не остановили Гамильтона!
Гонка в Фудзи, несмотря на достаточно скучное начало, оказалась невероятно богата на события. Сильный дождь и туман заставили стюардов гран-при Японии принять решение о старте гонки за машиной безопасности, которая провела на трассе практически треть дистанции. В Ferrari, очевидно, ошиблись с тактикой, поставив в начале гонки промежуточный комплект резины. После ранних пит-стопов оба гонщика Ferrari оказались в конце пелетона. Но на этом проблемы в Ferrari не закончились – Фелипе Масса, сразу же, был оштрафован проездом по пит-лейну за обгон под желтые флаги. Когда машина безопасности покинула трассу, Льюис Гамильтон смог быстро оторваться от Фернандо Алонсо на безопасное расстояние и казалось, что пилотам Mclaren ничего не угрожает. Но после первой серии пит-стопов ситуация на трассе начала резко меняться. Себастьян Феттель, проводивший прекрасную гонку, на несколько кругов смог выйти в лидеры. Фернандо Алонсо развернуло, что откатило его со второй на восьмую позицию, а Роберт Кубица, жестко атакуя Льюиса Гамильтона, стал виновником столкновения между ними. К счастью для лидера чемпионата, его Mclaren не пострадал, он смог продолжить борьбу и вновь вырваться в лидеры гонки, которая вновь была прервана машиной безопасности из-за аварии Фернандо Алонсо, разбившего на большой скорости свой болид об отбойник. Пока на трассе находилась машина безопасности, произошло столкновение в группе лидеров – Себастьян Феттель врезался в Марка Веббера, что, к огромному сожалению, привело к сходу обоих пилотов. После рестарта, Льюис Гамильтон, в третий раз за гонку, смог оторваться от всех преследователей и, удержав лидерство до конца гонки, победить. Это четвертая победа Льюиса в этом году. Вторым финишировал Хейки Ковалайнен, который смог отыграть девять позиций и выдержать прессинг Кими Райкконена на последних кругах. Фантастически интересным оказался последний круг. Кроме борьбы двух финнов, Фелипе Масса в жесткой борьбе смог обойти Роберта Кубицу и финишировать шестым, несмотря на 4 пит-стопа.

Благодаря своей победе и аварии Фернандо Алонсо, Льюис смог оторваться на 10 очков от Фернандо в борьбе за чемпионский титул, и теперь его преимущество составляет 12 очков. Третью строчку занимает Кими Райкконен, он отстает на 17 очков. Гонка в Японии еще раз доказывает, что прогнозы делать бесполезно, на трассе может случиться что угодно. Однако шансы Фернандо на третий титул серьезно понизились.

Льюис Гамильтон: «Я счастлив! Это была самая трудная и длинная гонка в моей жизни. После столкновения в Кубицей я почувствовал сильную вибрацию и подумал, что это конец. Но потом машина стабилизировалась и все пошло хорошо».

0

6

Ошибка стюардов ГП Японии дорого обошлась Ferrari
Как стало известно после гран-при Японии, стюарды проинформировали все команды, что они должны стартовать на так называемых «экстремальных» покрышках для сильного дождя, но они забыли сообщить это Ferrari. В итоге, оба пилота скудерии выехали на промежуточном составе, а спустя несколько кругов, стюарды предупредили Ferrari, что они обязана сменить резину на рекомендованную, иначе им будет показан черный флаг. Кими и Фелипе сразу отправились в боксы из-за чего откатились в конец пелетона, стартуя со второго ряда. Не смотря на это, Кими Райкконен смог финишировать на подиуме, а Фелипе Масса в очковой зоне. Как завершилась бы гонка, получи в Феррари уведомление - не известно, но уже точно ясно, что это очень дорого стоило итальянской команде.

Официальное заявление Ferrari: «До начала гонки мы не получали никаких писем о решение стюардов относительно резины. На компьютере нашего спортивного директора Стефана Доменикали видно, что письмо пришло в 13.37 (08.37 МСК), хотя гонка началась в 13.30 (13.30 МСК). После старта нам сообщили по радио, что мы обязаны поменять резину, а если проигнорируем решение, нам покажут черные флаги»,

Кими Райкконен: «После гонки я выяснил, что было указание всем стартовать на экстремальных покрышках, но похоже, что FIA или стюарды гонки забыли про нас. Из-за этого мы с Фелипе были вынуждены заезжать в боксы, когда на трассе была машина безопасности, это дорого нам обошлось!»

0

7

Лиуцци оштрафован, Сутил зарабатывает первое очко в истории Spyker
После гран-при Японии продолжаются разбирательства происшедшего на трассе. Выяснилось, что Витантонио Лиуцци на 55 круге совершил обгон под желтыми флагами. Стюарды приняли решение оштрафовать его 25-ти секундным штрафом. Таким образом, Лиуцци теряет восьмую позицию и одно очко переходит Андриану Сутилю, который поднялся с девятой строчки финального протокола на восьмую.

Однако руководство Toro Rosso подало апелляцию на решение стюардов, и результаты гонки являются предварительными. Подождем с поздравлениями команде Spyker.

0

8

Феттель признан виновным в столкновении с Веббером
После изучения аварии Феттеля и Веббера, стюарды гран-при Японии признали вину молодого немецкого гонщика. Для обоих гонка складывалась прекрасно, в момент аварии Марк шел вторым, а Себастьян – третьим. Что самое интересное – столкновение произошло, когда на трассе была машина безопасности. Себастьян Феттель оштрафован потерей десяти мест на старте следующей гонки, которая пройдет в следующее воскресенье в Китае.

Себастьян Феттель: «Льюис резко затормозил, Марк отреагировал на его маневр, а я засмотрелся в зеркала заднего вида. Ужасно обидно и неприятно, мы оба проводили отличную гонку и могли рассчитывать на подиум».

0

9

Ральф Шумахер покидает Toyota
После гран-при Японии Ральф Шумахер официально подтвердил, что по окончании сезона 2007 он покинет команду Toyota. Свое будущее Ральф отказался комментировать, пообещав рассказать об этом в конце года.

Ральф Шумахер: «Пришло время принять новый вызов. Я рассчитывал на больший прогресс, мне нравился и нравится японский образ жизни, но очень хочется оказаться за рулем более конкурентоспособной машины. В оставшихся гонках постараюсь выложиться на все сто и добиться максимума. Я благодарен своим инженерам, механикам, коллегам, но хочется чего-то нового. О своих планах я расскажу в конце года».

0

10

Orange India купила команду Spyker
Состоялась сделка о покупке компанией Orange India команды Spyker.
За три года это уже третья смена владельца в команде, которая много лет принадлежала Эдди Джордану. Продав команду Алексу Шнайдеру, команда сменила название на MIDLAND F1, все надеялись, что новые владельцы смогут оживить команду и добиться результатов, но менее чем через год, Шнайдер продает команду голландцам и они меняют название на Spyker, одноименно бренду спортивных автомобилей. И вот теперь, спустя год, у команды вновь сменился владелец. Как будет называться новая команда пока не известно.
Компания Orange India принадлежит индийскому миллиардеру Виджею Малья и покупка команды Spyker обошлась ему в 88 миллионов евро.

0

11

ГП Китая – Льюис Гамильтон – еще один шаг к титулу
В шестой раз в сезоне и шестой в карьере Льюис Гамильтон выигрывает квалификацию гран-при Китая. Несмотря на доминирование Кими Райкконена в пятницу и субботу утром, Льюис смог опередить его на последнем быстром круге. Кими же, показав во второй части квалификации лучшее время уик-энда, квалифицировался вторым. Третье время у Фелипе Массы, Фернандо Алонсо – четвертый. Отличный результат для Red Bull - Дэвид Култхард – пятый, Марк Веббер – седьмой. Ральф Шумахер, не смотря на окончание сотрудничества с Toyota, держит свое обещание: «Бороться на все сто» – шестое место на стартовом поле.

Льюис Гамильтон сделал еще один важный шаг к победе в чемпионате. Завтра, с большой вероятностью, мы узнаем имя нового чемпиона мира в классе машин Формула 1. Но, честно говоря, хочется, чтобы интрига сохранилась до финальной гонки в Бразилии…

0

12

ГП Китая – Победа Райкконена и сход Гамильтона вернули интригу в борьбе за титул!
Погода вновь внесла коррективы в гонку, которая завершилась великолепной победой Кими Райкконена. Для Ferrari эта победа стала 200-ой в истории команды! Но главное событие - сход лидера гонки и чемпионата - Льюиса Гамильтона. Всего 26 кругов отделяли Льюиса от победы в чемпионате, но подвела резина, проколов колесо, Льюис смог дотянуть до въезда на пит-лейн, где ошибся и вылетел в гравий всего в сотне метров от боксов Mclaren. Несколько китайских стюардов пытались вытолкать машину, но все попытки выбраться на асфальт закончились неудачей. Таким образом, Льюис подарил всем продолжение интриги и судьба титула решиться в последней гонке сезона в Бразилии. Вторым финишировал Фернандо Алонсо, третий – Фелипе Масса, показав перед самым финишем лучшее время круга. Еще одной сенсацией стали четвертое и шестое места пилотов Toro Rosso - Себастьян Феттель и Витантонио Лиуцци соответственно. Для молодой итальянской команды это лучший результат в истории. Прекрасно провел гонку Дженсон Баттон – пятый результат серьезное достижение для Honda, учитывая провальный сезон в целом. Кроме Льюиса Гамильтона, не смогли закончить гонку еще четверо гонщиков. Ральф Шумахер сошел после контакта с Витантонио Лиуцци, Себастьян Феттель разбил свою машину, не удержав ее на мокрой трассе, а Энтони Дэвидсона и Роберта Кубицу подвела техника, причем Роберт сошел бодуче лидером гонки.

0

13

В Toro Rosso есть что отметить!
Гран-при Китая закончился невероятным успехом команды Toro Rosso – четвертое место Себастьяна Феттеля и шестое место Витантонио Лиуцци – лучший результат в истории для молодой итальянской команды.

Себастьян Феттель: «Это фантастика! После старта видимость была ужасной, я находился в середине пелетона, но я рискнул и смог отыграть несколько позиций, а после обгона Ковалайнена, трасса передо мной оказалось абсолютно чистой. После пит-стопа я выехал на «сухой» резине, и сразу начался дождик, к счастью, он быстро закончился. Сегодня действительно наш день, Тони финишировал шестым, команда отлично справилась с работой и разработала верную стратегию. Теперь мы вместе отметим успех!»

0

14

Joker написал(а):

Льюис Гамильтон – еще один шаг к титулу

Вабщето не "Гемильтон" а "Хемильтон"!!!!!

0


Вы здесь » Форум без границ!!! » Формула 1 » Шпионский скандал в Ф-1